Первым исполнителем, на которого я реально подсел, был Noize MC. В восьмом классе я скачал альбом The Greatest Hits, врубил «Песню для радио» и отлип спустя три года, когда Noize надоел. У рэперов это неминуемая история: сначала они экспериментируют с музыкой и битами, а потом почему-то перестают. У того же Нойза есть несколько песен, одинаковых, как вкладыши Love Is. И это ужасно.


Оксимирона я впервые услышал в 2010-м: «Последний звонок» до сих пор трепыхается у меня в айподе. Через два года я узнал, что Мирон окончил Оксфорд и по нему текут самые прошаренные студентки Питера. Фраза «Он же выпускник Оксфорда» меня достала почти сразу, но я старался быть объективным: по сравнению с другими русскими рэперами, Oxxxymiron – в жирном топе. Как с нерусскими – не знаю, потому что не слушаю.

Так вышло, что Окси надоел моментально: не знаю, как у него можно любить больше трех-четырех треков. Эти треки – направления, и все остальные его песни сделаны по образу и подобию.


Сейчас у Мирона есть три батла, одним из которых можно гордиться (с Джонибоем – бомба), и новый альбом, которым гордиться нельзя. Почему? Потому что когда что-то делаешь дольше, чем нужно, на выходе чаще всего получается дрянь. Если текст можно написать за день, его надо писать за день, а не за неделю или месяц. Если альбом можно слепить за год, его нужно записывать, а не интриговать фанатов три года (или сколько там?). Пример – лучшая русская группировка «Ленинград»: у Шнура качественные треки выходят каждый месяц, и никто не умирает.

А «Горгород» – чудовищная попытка сделать что-то глобальное. Чудовищная, потому что Оксимирон выпустил полуальбом, полуповесть или полупьесу – сумбурную, как последний сезон «Шерлока».

Кому-то нравится текст? Ну, читайте книги или слушайте БГ, а не стоните, что гениальный выпускник Оксфорда вложил в строчки миллион смыслов. Миллион смыслов, если что, в «Капитанской дочке». Рэп – это про музыку, а не про смыслы.


Нравятся биты? Боже мой, да они там однообразные, как видеообзоры Эльдара Муртазина. Ну, втыкайте в уши минусовки, раз вас возбуждают биты.

В отзывах фанаты Окси пускают слюни, словно бабушки, пережившие инсульт. «Это лучший сторитейлинг, просто альбом надо слушать несколько раз, не сразу все понятно». Что, вы серьезно? Эти люди называют альбом лучшим сторитейлингом, хотя изначально даже не поняли, что треки связаны одной историей. Не поняли не потому что идиоты (хотя и это тоже), а потому что сама история никчемная.

Мое мнение: Оксимирон – крутой батл-рэпер, но альбом «Горгород» в разы хуже, чем нойзовский «Последний». И гораздо слабее, чем мироновский «Вечный жид».