В 00:07 пятницы, 27 ноября, шеф-редактор TJ опубликовал колонку, суть которой передается одним предложением: людям нравится регулярный контент, потому что людям нравится регулярный контент.

Но Вадим против лаконичности: парень настругал 8000 символов с хаотичным перечислением примеров, доказывающих, что потребители любят серийность. Ниже – разбор гениальной колонки Елистратова.

Заголовок: «Старый конь и борозда»

Фразеологизмы и устойчивые выражения автоматически присутствуют в стоп-лист любого достойного редактора, шеф-редактора, литературного редактора или редактора новостей. Пользоваться фразеологизмами можно алкашам на пляже в Сестрорецке или бабушкам в очереди в «Сбербанк», но не колумнистам. Вадим не знает про это правило, поэтому херачит коня и борозду в заголовок. Интересно, в жизни он только штампами общается? Ладно, это еще ерунда.

В последнее время в сети всё чаще можно встретить слово «конвейерный», используемое в отношении различных медиапродуктов, будь то фильмы, игры или статьи.

Вадим – король абстракций. «В последнее время» – когда? «Все чаще» – насколько часто? Все, что после первой запятой, – продолжение дипломной работы Вадима. От словосочетания «используемое в отношении» хочется закрыть ноутбук и пойти спать, настолько оно вегетарианское. Почему сразу не уточнить, что речь про кино, игрушки и тексты? Зачем это общее слово «медиапродукты»?

И тренд только набирает обороты: популярные игровые серии выпускают ежегодно, к голливудским блокбастерам сразу анонсируют по три-четыре продолжения, а оригинальность, как кажется, задвинута куда-то на задний двор.

Эх! Я почти в тебя поверил, Вадик! А ты с задним двором влез. Было бы зрелищнее употребить смачное сравнение, чтобы показать, куда задвинули оригинальность (не буду подсказывать, но вариантов миллион).

Шеф-редактор TJ объясняет, зачем «конвейеры» нужны человечеству и почему их нельзя считать однозначным злом.

Вадим, опять эти кавычки! Ты надоел. Представляешь, без кавычек слова смотрятся реально лучше, хотя ты все равно не поверишь.

Существует известное заблуждение о том, что конвейер в начале XX века изобрёл Генри Форд.


форд

 

Внимание: это известное заблуждение только что придумал Вадим Елистратов. В школе английские мануфактуры проходят примерно в шестом классе.

На самом деле он просто впервые поставил на поточное производство автомобиль. До этого так создавались другие товары — попроще и подешевле.
Ну спасибо, хоть объяснил, мы просто не знали.

И тренд «конвейерного» производства контента только набирает обороты.

Еще один пример неуместного употребления кавычек. Вдруг кому-то понадобится моя маленькая коллекция.

мстители

На днях студия Marvel выпустила трейлер своего ни много ни мало тринадцатого фильма, в Disney пообещали, что будут выпускать «Звёздные войны» раз в год, пока они у всех не встанут комом в горле, а очередная Call of Duty, по расписанию выходящая каждый ноябрь, принесла издателю 550 миллионов долларов за три дня.

Вадим Елистратов пишет колонки с учебником древнерусской словесности. Там есть упражнение: поставить в одно предложение два устойчивых выражения. Вадим получает пятерку: «ни много ни мало» и «ком в горле» засчитаны.

Да и раньше существовал целый жанр медицинских и детективных процедуралов, созданный для того, чтобы люди имели возможность получить предсказуемое удовольствие.

Самое асексуальное предложение в тексте. Чудовищнее всего – «имели возможность»: это уродство меняется на коротенькое слово «могли».

Или вот на днях запустили Intralist — сервис, который использует любовь людей к спискам.

Во-первых, это первая полезная мысль в тексте – проект Intralist действительно забавный. Во-вторых, Вадим демонстрирует, что плана колонки у него не было: просто сел и набросал, как вспомнилось.

В нём пользователи могут делиться своими «Топ-5» чего угодно, а потом из этих «Топ-5» составлять глобальное «Топ-5». Настоящее конвейерное производство списков.

Хаха, Вадим попался! Конвейерное не в кавычках! А почему? Как так? Забыл или специально?

«Что уж говорить о той же продукции Apple, которая по расписанию выходит чётко раз в год»

iphone-6-white-2-2

Шесть пустых слов. «Продукция Apple тоже выходит по расписанию четко раз в год».

Дальше текст читать скучно. Вадим приводит однообразные аргументы и не переходит к сути.

Настоящее творчество нужно искать в другом месте, перекапывая горы говна, рискуя не найти ничего, или, если очень повезёт, всё же наткнуться на «бриллиант».

Последняя примечательная фраза во всем унылом тексте. Представляю, как Елистратов написал ее, отодвинулся от компьютера и выпалил: «Ай да Вадик, ай да сукин сын!». «Перекладывая горы говна» – оборот выглядит предельно искусственно: словно ботан подошел к лидерам класса и пытается вписаться в их тусовку, а те моментально его считывают. И, конечно, кавычки у бриллианта. Видимо, мало кавычек было раньше.

елик

Вывод: если вы видите, что Вадим Елистратов написал не новость, а колонку, рецензию или обзор, листайте дальше – даже у Эльдара Муртазина больше тестостерона, чем у шеф-редактора TJ.


У нас есть группа во «ВКонтакте», твиттер и фейсбук – подписывайтесь, чтобы точно ничего не пропустить.

Больше текстов, новостей и других полезных историй – в нашем Telegram-канале.