На прошлой неделе компания Eyeo, которой принесло славу расширение для блокировки рекламы AdBlock, выпустила браузер для iOS. В AdBlock Browser автоматически режется реклама и навязчивые баннеры, за счёт чего, по словам создателей, уменьшается время загрузки сайтов, экономится интернет-трафик и батарея смартфона. Отметим, что ранее браузер от Eyeo вышел на Android. Разберёмся, нужен ли нам AdBlock Browser в эпоху доминирования Safari и Chrome на мобильной платформе Apple.

Дискуссия по вопросу «Этично ли блокировать рекламу на сайтах?» продолжается не первый год и давно расколола пользователей интернета на две группы — лояльных и нетерпимых к рекламе в Сети. Как правило, сторонники рекламы — владельцы сайтов и их лояльные посетители, понимающие, как важна для их любимого ресурса «копеечка» от рекламодателей. Аргументы армии рекламоненавистников, как правило, сводятся к банальному «Я за интернет плачу, чтобы мне тут рекламу показывали?» и подкрепляются действием — включением AdBlock. Вряд ли можно однозначно сказать, кто прав: с одной стороны — большинству сайтов и правда не выжить без рекламных баннеров, с другой — количество рекламы на многих сайтах просто зашкаливает и сводит с ума. И из одного, и из другого лагеря доносятся вполне обоснованные аргументы.

Мобильный браузер AdBlock внешне отличает от прочих кнопка в нижней части, которая отключает или включает рекламу на посещаемых сайтах. Помимо этого существуют настройки. Например, можно совсем отключить баннерорезку или настроить точечное выпиливание рекламы: отключить рекламу по языковому принципу, вырубить отображение социальных кнопок на сайтах, блокировать домены с вредным ПО и т.п. Стоит отметить, что AdBlock Browser имеет опцию «разрешить ненавязчивую рекламу». При активации данной опции браузер будет пропускать «простую», по его мнению, рекламу, чтобы оставить владельцам сайтов шанс на монетизацию. Впрочем, можно пойти по хардкору — совсем вырубить рекламу и сёрфить без баннеров вообще.

Как дань современному тренду — защите личных данных — AdBlock Browser имеет встроенный поисковик DuckDuckGo, который не сохраняет историю поиска и не следит за геопозицией пользователя. В остальном программа не отличается от других мобильных браузеров — вкладки, закладки и всё такое.

Проведём небольшой тест и посмотрим, как браузер справляется со своей основной задачей — выпиливанием рекламы. Проведём тестирование в два этапа: на первом отключим любую блокировку контента, а на втором включим блокировку на полную мощь — AdBlock на всех сайтах, отключение социальных кнопок и слежения. В левой части экрана — обычный сёрфинг, в правом — с отключенной рекламой.

 Лента. Ру  Яндекс  Цукерберг Позвонит  TJournal
 Sports.ru  Mashable  The Verge

Какой вывод можно сделать после проделанного теста? Браузер неплохо справляется со своей основной функцией — большинство сайтов с отключенной рекламой действительно загружаются минимум на 1-2 секунды быстрее. Сайты, перегруженные рекламными блоками и ссылками на соцсети (как Sports.ru), грузятся В РАЗЫ быстрее при активированном AdBlock. Интересный момент — иностранные сайты очень наглядно показывают разницу с включенной и выпиленной рекламой. Здесь разница в 3-5 секунды в среднем в пользу AdBlock.

Я не думаю, что браузер будет суперуспешным и ради него стоит бросить привычные Safari или Chrome. Большие, загруженные и неоптимизированные сайты открываются медленнее в любом браузере (так, в тест не попал mobiset.ru. Сайт просто не загрузился и на половину), проще не заходить на них, чем выигрывать пару секунд при включённом блокираторе. Как мне кажется, реклама в интернете — не самая большая его беда. Главное — качественный контент, ради него можно потерпеть любые виды монетизации (в разумных пределах, конечно же). Мозг — наш главный «AdBlock» и если у ресурса дерьмовый контент, то никакая реклама ему не поможет.