Fallout Shelter — free-to-play стратегия, которая появилась в App Store сразу после анонса Fallout 4. Игра от Bethesda предлагает пользователю роль руководителя одного из подземных убежищ корпорации Vault-Tec. Цель — сделать ваше убежище большим и счастливым, заполнив его двумя сотнями мило прорисованных человечков (двеллеров). Опрометчивые журналисты бросились хвалить Fallout Shelter уже через день после релиза, а я провел в игре две недели и могу сказать, почему положительные рецензии неоправданны.

Игра слишком легкая

С управлением подземным бункером справится даже трехлетний ребенок. Единственное требование к игроку — вовремя нажимать на ресурсы и следить за тем, чтобы всего было в достатке. Вы просто раскидываете поселенцев по комнатам, а потом ждете (примерно 1,5-2 мин) пока они выдадут очередную порцию еды, воды или электроэнергии. Заявленные атаки монстров – это три таракана, которые рандомно появляются в комнатах. Набеги варваров — скучные и абсолютно не опасные.

Сначала это мило, а потом хочется их убить

Первых 20-30 поселенцев я знал буквально поименно, восторгался новым комнатам, которые становятся доступны после определенного количества двеллеров. Но потом они начинают суматошно плодиться, за этим процессом почти невозможно уследить. В результате, после относительного медленного и спокойного периода до первой сотни человек, рубежа в 200 двеллеров я достиг за 1,5 дня. Ну прямо КНР, а не подземное жилище.

Нечего делать внутри, я стою на пороге…

Со всеми этими людьми делать нечего. Совсем. После того, как вы растыкаете их по комнатам и прочтете пару-тройку диалогов, они останутся в игровом процессе только как производители ресурсов. Можно еще отправить кого-то на разведку за пределы уютного бункера, но толку в этом особого нет — хороший шмот достается исключительно в ланчбоксах.

Пару слов про донат

А вот этот аспект продуман очень занятно, я считаю. Единственный способ потратить настоящие деньги — покупка набора из 4 карточек, которые упакованы в ланчбокс. Один стоит ровно доллар, а оптом дешевле. Но тратиться на них совершенно нет смысла. Во-первых, ланчбоксы можно получить и за выполнение заданий, во-вторых, их ценность не так уж велика. Половина карточек это мизерное количество ресурсов или немного крышечек, остальные две — как повезет. Может выпасть как крутой персонаж из вселенной Fallout, так и неплохая броня или пушка. Собственно, это единственная возможность получить нормальное вооружение, потому что длительные рейды в радиоактивные пустоши позволяют разжиться только какими-то воздушками и слабыми пистолетами.

Почему я все-таки рад, что провел в этой игре 2 недели?

Потому что в карточках мне попалась божественная Сара Лайонс в силовой броне – чуть позже я вооружил её миниганом. И знаете, сразу захотелось пробежаться по пустоши, закрутить пару темных делишек с торговцами, подружиться с Братством Стали или наглотаться радиоактивной воды. Игре катастрофически не хватает драйва, но, скорее всего, единственная её цель – отправить игрока в Steam оформлять предзаказ на настоящий Fallout.

Я бы так и сделал, но у меня нет денег и желания терпеть, поэтому я взял и установил себе третий фоллач, с момента релиза которого, на минуточку, уже прошло 7 лет. Но какое это имеет значение, если мы с вами прекрасно знает, что… War. War never changes.