Карьера

Я начала работать в пиаре чисто случайно. В принципе, я журналист по образованию, PR в мои планы не входил. Но нужны были деньги, а тут предложили хорошее место в симпатичном агентстве с неплохим окладом. Согласилась. Не думала, что долго просижу, но PR в свои сети ой как затягивает.

Гаджеты

Раньше я интересовалась гаджетами от случая к случаю. Как правило, мои интересы ограничивались информацией о разрешении камеры и объеме памяти. Естественно, не оперативной: я раньше вообще не понимала, что это такое. Больше всего волновали внешние данные аппарата, железо как-то не вдохновляло. Поэтому поначалу мой мозг яро сопротивлялся такому объему технических данных. Эта проблема решилась достаточно быстро: месяц-два, и я уже прошаренный гаджетоман, который спорит с хорошо разбирающимися в этой теме парнями.

Обзоры

Написание текстов – самый страшный и сложный для меня вопрос. Так уж вышло, что я, учась на журфаке, совсем не люблю писать. Журналистика, как предмет изучения, меня очень даже привлекает, но писать новостные тексты или обзоры гаджетов – нет, это не для меня. Если я и пишу, то не по принуждению, а когда снизойдет вдохновения. К сожалению, работа и начальники вряд ли станут этого вдохновения долго ждать.

Девайсы для тестов

Какие устройства мы предлагаем сайтам на обзор? Для начала изучаем статус ресурса. Очевидно, что топовые специализированные IT СМИ не станут делать обзоры старых неинтересных моделей, которые копируют гаджеты других брендов. Кроме того, учитываем популярность той или иной модели, её новизну, уникальность.

Ублюдки

Был один неприятный случай. Региональное издание прекратило свою работу, и автор будущего обзора (который так и не был опубликован) долго кормил обещаниями вернуть гаджет. В один прекрасный день этот человек просто перестал снимать трубку. Но обычно авторы соблюдают договоренности, так что этот случай скорее исключение.

Муртазин

Мне на него наплевать. Ну, поставил он себе трон и собственноручно себя на него посадил, что же теперь поделаешь. Такие люди даже забавляют немного.

Жесткие тексты

Если обзор получается совсем критическим, ругать никто никого не будет. Просто бренд выразит своё недовольство и попросит с этим автором дальше не сотрудничать. В моих силах – убедить автора быть мягче в выражениях или не писать обзор на непонравившееся устройство.

Подарки

У каждого бренда есть ряд профильных СМИ, в которых он хотел бы размещаться. В каждом таком издании есть человек, пишущий именно на твою тему. Он и попадает в список с подарками от Деда мороза.

Sony Mobile тоже раздавала флагманы не просто так. Вполне возможно, у компании была предварительная договоренность о последующей статье или обзоре. Это, безусловно, эффективно. Во-первых, ты получаешь как минимум одну публикацию с упоминанием твоего бренда. Во-вторых, повышается лояльность журналиста, что может дать нам в дальнейшем ещё пару-тройку обзоров или новостей.

Дедлайны

Смартфоны задерживаются на тестах достаточно часто. У нас нет строгих временных рамок. У обзорщиков тоже бывают авралы, и в наших интересах идти им навстречу. В среднем гаджеты тестируются 2 недели плюс-минус неделя. Насчет возврата неполных комплектов – да, такое случается, но очень редко. За мою практику было раз или два.

Домогательства

К счастью, лично ко мне никто не лез. Домогаться онлайн такие маньяки не тоже пытались. Один раз приставал парень-журналист, сначала я это даже поощряла. Но как только ресурс начал терять в оборотах и посещаемость упала, я перестала отвечать. Зачем мне человек, который даже не может сделать нормальные обзоры?

Хамство

Естественно, журналисты часто хамят. Со временем я научилась реагировать на это спокойно. Их тоже можно понять. Постоянно дергающие и молящие о публикации пиарщики, которые обрывают все телефоны и электронные адреса. Ничего удивительного, что они такие агрессивные.

Деньги

Зарплата PR-менеджера складывается из оклада и бонусов за дополнительные проекты. В среднем по рынку в районе 50 тысяч, кажется. Видела где-то такую цифру.

Работа мечты

Я мечтаю продвигать какую-нибудь благотворительную организацию или фонд (типа WWF). Хочется осознавать, что твоя работа приносит пользу не только тебе, но и окружающему миру.

Преимущества

Главный плюс работы пиарщиком – не просто возможность, а необходимость общаться с большим количеством людей. Ты учишься находить общий язык с представителями совершенно разных профессий, постоянно развиваешься и обмениваешься опытом.Коммуникабельность и умение договариваться – два главных качества.. Без них ты и с места не сдвинешься в этой профессии.

Кроме того, если мы говорим о PR-агентстве, то здесь ты работаешь не с одним клиентом. Соответственно, чтобы продвигать какой-либо продукт или компанию, ты обязан быть профессионалом в разных областях. Кругозор расширяется, и ты постепенно начинаешь разбираться в совершенно разных темах.

Недостатки

Самый главный минус для меня – необходимость по 9 часов сидеть в офисе перед монитором. К тому же, порой удручает необходимость продвигать клиента, который тебе совсем не по вкусу.

Еще некоторые журналисты так избалованы громкими новинками, что на предложения потестить простенькие экземпляры отвечают плевками. Это бесит.