«Палач» – о наборе слов, который вышел на TJournal сегодня утром.

16 апреля Вадим Елистратов опубликовал на своей странице ВК эту запись:

screen
Итак, Вадим Елистратов сходил на пресс-показ и невероятно этим гордится (судя по надменному «вам»; вам = плебсу).

До выхода рецензии оставалось пять дней, поэтому мне казалось, что Вадим Елистратов соберется с мыслями и выдаст шикарный текст. Кстати, в комментариях Вадим Елистратов тысячу раз поведал о соглашении о неразглашении (наверное, такие договоры – огромная честь для кинокритиков).

Сегодня утром я сразу же открыл TJ, чтобы узнать, как нужно писать рецензию на фильм, которого ты ждал больше года (пролистайте страничку Елистратова – он каждую неделю штамповал посты о величии Marvel и томительном ожидании «Мстителей»).

Чтение текста заняло минут пять – все остальное время я не понимал, как такое можно было ставить на сайт.

Идем со второго предложения:

Шеф-редактор TJ еще 15 апреля посмотрел картину, обреченную стать одним из самых кассовых блокбастеров в истории, и отмечает, что концепция «супергеройского капустника» сама по себе перестала удивлять, но авторы тем не менее нашли способ превзойти оригинал почти во всем.
 
Вадим Елистратов, TJournal: Горе от ума

Во-первых, вся фраза лишена смысла – он теряется за словесным мусором. Во-вторых, не совсем понятно, зачем в 1000-й раз уточнять, что шеф-редактор посмотрел кино одним из первых. В-третьих, слово «капустник» уродливо, как Galaxy Note Edge.

Дальше еще веселее:

Предупреждение: в тексте коротко раскрывается завязка фильма, в общих чертах, без спойлеров, излагаются его основные концепции, а также упоминаются некоторые моменты из трейлеров. Тем не менее зрителям, желающим остаться в полном неведении, возможно, стоит воздержаться от прочтения до премьеры.
 
Вадим Елистратов, TJournal: Горе от ума

2 предложения, 300 символов.
«Внимание, спойлеры.» 2 слова, 18 символов.

Делаем вдох, продолжаем:

С художественной точки зрения то был далеко не самый сильный фильм, но в его основе лежала новаторская для мира большого кино идея, которая навсегда изменила индустрию блокбастеров – «строительство миров» или, как говорят на Западе, «worldbuilding».
 
Вадим Елистратов, TJournal: Горе от ума

Прекрасно – Вадим дословно перевел термин. «Угловой удар» или, как говорят на Западе, «corner». «Полицейский» или, как говорят на Западе, «policeman». Бесполезное уточнение или, как говорят на Западе, бесполезное уточнение.

Следующая прелесть:

Вместо того, чтобы уподобиться коллегам по цеху и разбить свою комикс-вселенную на несколько линейных постепенно увядающих франчайзов, Marvel начала методично создавать единый мир.
 
Вадим Елистратов, TJournal: Горе от ума

Коллеги по цеху – выражение из 1987 года, а здесь в одном предложении встретились «цех» и «франчайз». Кстати, я не совсем уловил суть фразы про линейный постепенно увядающий франчайз, но это я сам, наверное, даун.

Теперь начинается пересказ:

Как и в первом фильме, большинство экшен-эпизодов сиквела – городские бои и погони, из которых режиссер выжимает все соки, вынуждая героев постоянно взаимодействовать друг с другом: вот Черная вдова орудует щитом Капитана, вот сам кэп подставляет его под молот Тора, чтобы тот ударной волной уничтожил танк, вот Железный человек сносит Халком целый небоскреб.
 
Вадим Елистратов, TJournal: Горе от ума

Увлекательно. Вадим, проснись, это не изложение по вторым «Мстителям».

Сейчас будет монструозная конструкция:

Прямо с открывающих титров Уидон напоминает всем и о своем главном умении – способности рассказывать насыщенные истории, ловко дирижируя более чем десятком ярких персонажей, у трех из которых есть собственные франчайзы, при этом никого не обделяя вниманием.
 
Вадим Елистратов, TJournal: Горе от ума

Мне понадобилась суперспособность, чтобы понять смысл с третьего раза: все портит хвост про обделенных вниманием.

Дальше опять изложение, это я даже комментировать не буду:

Мстители атакуют заснеженную базу зловещей организации «Гидра», возродившейся во втором фильме о Капитане Америка, чтобы забрать у нее скипетр Локи, появившийся в первых «Мстителях» и украденный после развала организации «Щ.И.Т.». На экране появляется барон Вольфганг фон Штрукер из послетитровой сцены «Другой войны» и персонаж из сериала «Агенты Щ.И.Т.А.», а сами супергерои так бодро бросаются колкостями, словно зритель включил фильм с середины.

Поработав над камнем в скипетре Локи в лаборатории, Тони Старк создает на его основе Альтрона – могущественный искусственный интеллект, перед которым стоит простая задача – защищать человечество.
 
Вадим Елистратов, TJournal: Горе от ума

И так продолжается до конца текста: пересказ – мелькающий вывод – отсылка к другим фильмам – жонглирование знанием персонажей – псевдоумная мысль – снова пересказ.

Вывод шедеврален:

А в те редкие моменты, когда Уидон замедляет темп, вся эта ловко придуманная машинерия становится похожей на настоящее кино: чего стоит только красивая сцена в лесу, в которой Альтрон все-таки находит себе равного собеседника.
 
Вадим Елистратов, TJournal: Горе от ума

Да, это последнее предложение. Спасибо, блистательная рецензия для тех, кто не смотрел фильм. Эффективнее было бы расписать кино по минутам. Жаль, помешало соглашение о неразглашении.

Павел Городницкий или, как говорят на Западе,
Pavel Gorodnitskiy,
«Палач»