«Палач» – о том, почему удачный флагман не поможет корейцам в битве с китайскими брендами.

В 2013-м казалось, что Apple светит стагнация и упадок, а на ее место придет король из рынка Android-устройств. Самым могущественным претендентом на трон выглядела компания Samsung, но она провалила миссию: сравнивать Galaxy S4 и iPhone 5S не станет даже человек с серьезными психическими отклонениями. 2014-й корейцы провели еще бездарнее: они остались самым крупным производителем смартфонов на Android, но анонс iPhone 6 и iPhone 6 Plus уничтожил их продажи в высоком ценовом сегменте. Финансовая отчетность Samsung за квартал рождественских праздников – харакири для топ-менеджеров: прибыль компании рухнула на 65%, т. е. почти в 3 раза.

график квартальных прибылей Samsung

1 марта корейцы показали два флагмана – Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge. Журналисты тепло встретили новинки только по одной причине: это первые Galaxy, которые не выглядят как говно. Но финансовое положение компании не поправит даже терпимый дизайн устройств: при наилучшем раскладе свежий флагман поможет Samsung не стать убыточной фирмой (как все остальные Android-производители).

Ни о каком возвращении величия сейчас вспоминать не стоит: оно похоронено рядом с джейлбрейками для айфонов. Galaxy S6 (самый приятный из всей S-линейки) не будет желанным девайсом. Уже в сентябре Apple выпустит слегка допиленные iPhone 6S и iPhone 6S Plus, и по лузерству Samsung не останется ни одного вопроса.

Вся эта печальная история – результат даунской маркетинговой политики компании. Samsung был самым крупным рекламодателем: они тратили на рекламу больше всех остальных вендоров, вместе взятых. Без такого количества рекламы никто бы даже не посмотрел в сторону говна с интерфейсом TouchWiz. Маркетинговая стратегия заключалась в поднятии престижа бренда, но такие вещи дают результат только в краткосрочной перспективе: люди покупали смартфон Samsung с TouchWiz, ужасались и заносили этого производителя в личный блэк-лист. Отказ от ублюдского тачвиза в Galaxy S6 – слишком поздняя мера, потому что имидж бренда уже безнадежно испорчен.

Восторги по поводу Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge скоро затихнут, и Samsung молча отдаст первое место на Android-рынке. На протяжении всего 2015 года мы будем наблюдать, как китайские компании с их бюджетными флагманами займут нишу корейцев, которые последние два года выпускали откровенный шлак.