Директор по коммуникациям Lenovo Russia рассказал «Палачу» о планах по запуску смартфонов Motorola в России, сроках выхода Lenovo Vibe Shot и положении компании на российском рынке.

1 апреля компания Lenovo вновь опустила цены на смартфоны: квартет гаджетов во главе с фаблетом Vibe Z2 Pro резко подешевел (дискаунт – от 3 до 5 тысяч). Z2 Pro теперь стоит 35 тысяч рублей, Vibe Z – 27 тысяч, а Lenovo S90 и Lenovo Vibe X2 – по 20 тысяч. На фоне этих новостей мы попросили Марата Ракаева прояснить несколько вопросов. Ответы Марата – ниже:

Мы по-прежнему очень хотим запустить продукцию Motorola в России. Мы это говорили раньше, готовы сказать и сейчас. Другое дело, что нам необходимо быть полностью готовыми с точки зрения локализации устройств и сервисов. Нужно договориться с дистрибьюторами и ритейлом, выстроить сервисную политику, определиться с позиционированием.

Moto Maker – одна из самых важных составляющих интереса пользователей к мобильным устройствам Motorola. Поэтому Motorola необходимо выходить на наш рынок, имея в запасе локализованный Moto Maker (сервис для кастомизации внешнего вида смартфонов – прим. ред.).

Lenovo X2 Pro не попал на российский рынок из-за того, что в нашей же линейке у него были более интересные конкуренты. Для любителей селфи мы представлили на нашем рынке смартфон Lenovo S90 с наличием фронтальной вспышки. Это позволяет делать вполне качественные селфи даже в полной темноте.

Журналисты утверждали, что на MWC 2015 у них не включался Vibe Shot? Лично я на этой выставке все дни видел нормально включающиеся и работающие устройства Lenovo. И я не знаю, почему у кого-то что-то не работало.

Vibe Shot ориентировочно выйдет на российский рынок в июле-августе. Финальная цена будет определена к моменту запуска, потому что сейчас сложно делать долгосрочное планирование на рублевые цены.

Россия – один из самых приоритетных рынков для Lenovo, наряду с домашним китайским и американским. С чем связано? С объемами продаж, естественно.

В России мы стремительно набираем долю в сегментах смартфонов и планшетов. Например, в планшетах мы уже стабильно в тройке сильнейшей по размеру рыночной доли. Борьба в тройке идет сумасшедшая, разрывы минимальны, и это позволяет нам достигать и первой строчки по итогам определенных промежутков.