Вадим Башуров родился 15 марта 1964 года. Сейчас живет в закрытом городе Сарове (рядом – Нижний Новгород), формально трудится в Саровском технопарке, но по факту живет созданием игр для iOS.

Первые хиты Башурова – простые игры для MS-DOS. Среди них – «Морской Бой» и «Поле чудес»: эти программы помнят все, кому больше 20 лет.

Вадим больше 10 лет работал на компанию Intel, но ушел оттуда, потому что эта работа потеряла смысл.

В 2010-м к Башурову попал подержанный Apple iPhone. Чуть позже он решил, что ему нравится девайс, но внутри не хватает авторских игр. Вадим долго отказывался от приобретения аккаунта разработчика (99 долларов в год), загружал игры в iPhone нелегально, но затем понял, что на приложениях можно зарабатывать.

2

Вадим Башуров выбрал очень спорную тактику. Русский разработчик заметил, что первая выложенная в App Store игра собирает около 35 долларов в месяц (30 процентов этой суммы уходят к Apple). Тогда Башуров решил добить App Store количеством: раз в 2 недели из-под его пальцев вылетала очередная игра с примитивной графикой. Логика очевидна – если одна игра приносит от 20 долларов, то 100 игр должны приносить 2000 долларов в месяц и обеспечить хорошую пенсию.

«После десятой игры я хотел сдаться, был близок к отчаянию», – рассказывал Башуров на конференции разработчиков под iOS. На создание одного приложения уходило от 2 недель, но затем Вадим набрал форму. «Личный рекорд – 7 дней. 17 декабря я придумал игру «Гончар», а 25 декабря пришло письмо от Apple – Ready for sale».

Сейчас Башуров способен проводить супермарафоны и выпускать 6 игр за 6 недель. При этом нынешние игры гораздо сложнее и качественнее тех, которые Вадим отправлял в App Store 5 лет назад.

Первая сумма, которую снял Вадим, – 200 долларов. Правда, из нее вычли 40 долларов, поэтому на руки Башуров получил 4500 рублей (курс 2010 года).

На 100 приложений (Вадим называет это количество центнером) ушло 3 года. «Большинство из них интересны только моему воспаленному мозгу», – уверяет Башуров. Некоторые приносят до 100 долларов в год, реже – по 1000 долларов за тот же период.

Из 100 приложений выстрелило одно – Six Towers. Изначально отзывы были такими: «Полное говно», «С точки зрения коммерческого успеха приложение нам неинтересно», «Чувак, больше никогда не прикасайся к клавиатуре, это не твое».

screen0

Six Towers спас издатель. В начале августа 2011 года к Башурову обратился пользователь «Хабра» Павел Голубев и предложил продвинуть игру в топ-25 британского App Store. Прибыль от рекламы и внутренних покупок (два условия Голубева – сама игра становилась бесплатной) делилась пополам. Договор между Башуровым и Голубевым подписывался удаленно – Вадим отправлял подписанный документ по факсу через океан.

Приложение моментально шагнуло в топ-25 британского App Store. «Я стал лихорадочно следить за выручкой, программировать было некогда», – признается Башуров. 200 долларов в день от покупок внутри игры, 100 долларов – от рекламы iAd. Через три дня Six Towers попали в топ-25 американского App Store.

Еще через три дня игра заняла первую строчку в заокеанских чартах. Выручка Башурова подскочила до 10 тысяч долларов в день. «Программистское тщеславие было удовлетворено», – говорит Вадим.

Осенью 2012 года популярность «Башен» упала, но Башуров выпустил версию для 4-дюймового экрана iPhone 5 и снова начал поднимать около 100 долларов в день. Затем он отменил покупки, поделившись с миром формулой: из 4 миллионов игроков 100 тысяч зайдут и что-нибудь купят. Вадим уверяет, что эта пропорция действует для всех его приложений со встроенными покупками.

В декабре 2012-го Вадим рассказал, что Six Towers принесли ему 248 457 долларов. Сейчас Башуров продолжает выпускать игры и делиться планами в блоге на «Хабре». Отметим, что желания программировать под Android у Вадима нет (и вряд ли оно появится).