«Палач» – об одном из самых бесполезных, но самых живучих срачей фейсбука.

За те полтора месяца, что существует этот сайт, к нам обратились 8 пиарщиков. Я отвечал почти на все письма, даже если тематика нам не совсем подходила. Мы – крошечный сайт, которому нужен контент. Они – люди, которые предлагают нам фактуру. Это логично: мы не хамим и ведем себя адекватно, а нам помогают с гаджетами, высылают промо-коды приложений и отвечают на все вопросы. И главное: переписка идет либо в фейсбуке, либо по электронной почте. Разговаривать по телефону я ненавижу с детства: для меня это равносильно потерянному времени. Ответ на самое длинное электронное письмо может занять минут 40. Пережевывание того же письма по телефону убьет пару часов (без учета перезваниваний с вопросами типа «Ой, а я тут немного не понял»).

Когда мой первый главред звонил и по полчаса анализировал мои тексты («Павел, давай уберем абзац про гомосексуалистов»), мне хотелось стонать и убивать, но я терпел. У меня не было другой работы; более того, меня вообще никто не знал, кроме этого редактора. И я не борзел, потому что борзеть было бессмысленно.

Сейчас я вижу, как IT-журналисты раз в месяц стабильно собираются в каком-нибудь треде и дружно поливают пиарщиков жидкой говниной. Как правило, все участники беседы пишут о гаджетах и тому подобном уже много лет. Их можно вычислить по двум признакам: они обожают употреблять слово «профессия» («Вон из профессии») и постоянно жалуются на одно и то же. Может быть, я говорю это из-за отсутствия опыта, но мне кажется, что все претензии к пиарщикам исчезнут, если IT-журналисты временно забудут о снобизме.

Не подходит пресс-релиз? Можно ответить двумя словами («Не поставим») или тупо проигнорировать. Достали звонками? Предложите общение в мессенджере или по почте. Просят написать какие-то конкретные вещи, но не дают за это денег? Ну напиши ты «нет, мы так не работаем», а не вбивай в окошко очередной пост с общим смыслом «А вы представляете, что у меня тут попросили…».

Все понимают, что борзеть бессмысленно: общаться с пиарщиками все равно придется, от них никуда не деться, если ты на что-то рассчитываешь. Все понимают, что 150 комментариев под статусом об очередном диком прососе пиарщика, – митинг графоманов. Но у людей из мира IT-журналистики выросло слишком большое эго, чтобы терпимо воспринимать даже самых молодых и неопытных пиарщиков: видимо, эти срачи никогда не умрут.

«Масштаб личности определяется масштабом проблемы, которая выводит человека из себя», – эту гениальную фразу я прочитал пару месяцев назад.

Господа авторитетные журналисты, неужели ваши батлы с пиарщиками стоят таких усилий? Или лучше написать очередной эпохальный обзор и собрать лайки на нем?