«Палач» – о том, почему мобильная аналитика уже давно не нужна.

Сегодня я прогуливался по заголовкам нашего блога и кликал по всем текстам про гаджеты на Android. Мы пытались оценивать перспективы смартфонов и брендов с точки зрения продаж, но сейчас до меня дошло, что в этом нет смысла: ни один Android-смартфон в ближайшие миллион лет не сможет продаться лучше, чем флагманская версия iPhone. Статистику, где Android-устройства занимают 87% рынка, можно засунуть себе в задницу: я предлагаю говорить про баттлы «iPhone vs конкретная модель», а не про «iPhone vs куча бюджетного шлака».

Samsung на год опоздал с релизом Galaxy S6, а Galaxy S6 Edge – пока что игрушка. Sony делает хорошие, но одинаковые девайсы, которые с каждым поколением теряют харизму: если бы они хорошо продавались, никто бы не говорил о чудовищных убытках компании. HTC копирует сама себя: продажи позволяют тайваньскому вендору выжить, но не более. LG – приятный производитель с испорченным имиджем: QHD-экрана и 3 Гбайт оперативной памяти мало, чтобы разорвать iPhone. Китайцы вынуждены искать компромисс по цене и запихивать хорошее железо в дряхлые корпуса. Линейка Nexus исполнила суицид. Кто еще? Alcatel? Philips? ASUS? До свидания.

В 2010-м самым продаваемым смартфоном в мире стал iPhone 4. В 2011-м – Samsung Galaxy S2 (Apple обновила iPhone только в октябре, но в сумме у 4 и 4S на 60% больше продаж). В 2012-м чемпионом был iPhone 5 (релиз в сентябре). В 2013-м – iPhone 5S (сентябрь). В 2014-м – iPhone 6 (сентябрь). Знаете, как выглядит первая тройка самых продаваемых смартфонов в истории? Первый – iPhone 5S, второй – iPhone 5, третий – iPhone 6 (продается 7 месяцев).

Android-конкуренты напоминают соперников Флойда Мейвейзера, которые сначала угрожают ему, а после встречи на ринге пару месяцев питаются через трубочку. Но есть отличие: Мейвейзер мочит людей, которые на него потом не лезут (за редкими реваншами), а у Android-брендов так не принято. Проиграв очередной бой, они готовят еще один бездарный моноблок и рассчитывают победить iPhone.

В итоге вся мобильная аналитика сводится к рассказам о шансах Android-флагмана быть вторым. Это неинтересно: кажется, как будто веганы обсуждают сорта сои, а ты жрешь королевский стейк и смеешься над этими даунами.

Сегодня в сети появились первые сведения про новые флагманы Microsoft. Скорее я поверю, что iPhone скинет с трона какая-нибудь турболюмия, чем в то, что смартфон от Apple будет побежден кем-то из Android-лузеров.

Аналитика закончилась.