Два года назад аналитики как дебилы носились со слухами о бюджетном iPhone. Куча неглупых людей всерьез полагала, что Apple сделает говнотелефон из пластика за 300 баксов. В сентябре 2013-го, когда 5C наконец показали, стало ясно, что этот девайс скорее для самой компании, чем для людей.

По факту первый iPhone C вышел еще в 2008-м, когда Apple презентовала iPhone 3G, а цена оригинального iPhone уменьшилась на 100 долларов. В 2013-м 5C не должен был занимать новую нишу: он реформировал существующую. Продажи флагманов предыдущего поколения всегда занимали от 15 до 30 процентов продаж всех айфонов. Когда устоялась модель выпуска двух айфонов с одним и тем же корпусом, в Apple захотели разграничить прошлогодний и новый флагманы. Из этого желания родился iPhone 5C, а в сентябре 2015-го появится 6С.

Почему Apple это выгодно? По сути, 5C – обычная «пятерка», упакованная в пластиковый корпус. Издержки от изменения производства совсем небольшие, а маржа поднимается. Как ни странно, Apple хочет, чтобы прошлогодний флагман как можно меньше влиял на продажи актуального гаджета. Когда они в одинаковом корпусе, среднему покупателю не докажешь, чем процессор А7 отличается от А8. Ему, в общем-то, все равно – он просто хочет iPhone и берет тот вариант, который дешевле на 100 долларов.

Начиная с 5С и 5S телефоны отличаются внешним видом: у одного – смешной разноцветный пластик для даунов, у другого – шикарный металлический корпус.

Почему не было iPhone 6C для iPhone 6? Потому что 5C и 6 и так достаточно сильно разграничены: никакой нужды в пластике нет. Версия аналитиков, что Apple отказалась от С-версии в 2014 году из-за провала 5С – радиоактивная чушь. Apple продала 50 миллионов 5C и поставила кучу рекордов по общим продажам айфонов во многом благодаря пластиковому iPhone.

Вывод: в сентябре нам покажут нынешний iPhone 6 в пластиковом корпусе без выпирающей камеры, а iPhone 6S займет место флагмана.