Продавец-консультант питерского «Связного» анонимно рассказал «Палачу», как в магазинах торгуют старыми смартфонами и почему все скидки – обман.

1611_0

Политика магазина

В последнее время у «Связного» одна задача – сохранить лицо. Иногда ради этого приходится закрывать точки: если в торговом центре было два «Связных», то останется один. Бумажные каталоги? Они специально сделаны тонкими. Их не читают, поэтому в компании решили сэкономить на печати. Если вы к нам зайдете, вы не сможете сразу сказать, что все плохо: на витринах стоят телефоны, чехлы тоже выложены, все чисто и аккуратно.

Деньги

Зарплата у нас как везде: 30-50 тысяч в зависимости от должности – обычные консультанты получают меньше. Сейчас работать стало труднее, потому что сотрудников увольняют, нас иногда оставляют по одному на точку. В «Евросеть» идти не хочу, потому что они для меня как барахолка. У нас идет непростой период, это очевидно, но наш имидж явно лучше.

Хитрости

Сейчас стилус или еще какой-нибудь экзотический аксессуар купить невозможно – на точках остались только чехлы и бамперы для самых популярных моделей. Чехла для iPad Air вот тоже нет, хотя он должен быть. Цель – заставить все стеллажи, чтобы была видимость ассортимента. Посмотрите внимательнее: очень много повторяющихся моделей на полках. Эти модели разного цвета, но больше они ничем не отличаются. К тому же флагманов у нас сейчас почти нет – они на складах.

Приоритет

Как я понимаю, «Связной» делает ставку на интернет-магазин, поэтому офлайн-точки превращаются в подобие аутпостов. В интернет-магазине можно найти почти все, причем со скидкой. Акции у них постоянно идут, иногда сумасшедшие. Смартфон с утра стоит 17, днем 20, а вечером 14 – это совершенно нормально. Сотрудники видят все это первыми. Естественно, сразу покупают для перепродажи, если находят совсем выгодные варианты. С айфоном такое провернуть невозможно, конечно.

Смартфоны

Настоящих скидок в офлайн-точках не бывает. В офисах выбирают непопулярные модели, придумывают им зачеркнутый ценник и ставят с новым. Это нормально и это работает – никто не следит, сколько там какой-нибудь Huawei стоил неделю назад, 10 тысяч или 8. Поэтому включается психология: ого, на 2 тысячи дешевле, надо брать. Или вот что еще полезно знать: куча телефонов, которые лежат в коробках и стоят на прилавках – не новые. Например, продавцы берут себе телефон, а на переучете «возвращают» в убитом состоянии.

SIM-карты

Раньше по поводу персональных данных вообще никто не запаривался: оформляешь 20 карт на условного таджика и продаешь из-под прилавка. Сейчас с этим стало строже, но это значит только то, что объемы левых симок уменьшились. Схема никуда не делась.

Страховка

Когда вы сделаете заказ по акции в интернет-магазине, вас заебут предложениями купить аксессуар или взять страховку. Страховка – полный бред. Ее называют «Защита покупки». Человека убеждают, что к нему вернутся какие-то деньги, если смартфон, допустим, отжали. Или если он сгорел на зарядке. Обычно люди сразу отказываются, но, бывает, попадаются совсем наивные покупатели, которые «страхуют» новый телефон. Компенсации по защите покупки мизерные: там неадекватно учитывается износ аппарата. Через 9 месяцев он уже будет оцениваться в 30-40% от изначальной стоимости.

Аксессуары

Здесь та же ситуация. Пленка, чехол, бампер – когда кто-то созревает взять себе дорогой телефон, очень просто навешать ему всякой ерунды впридачу. Сколько в среднем барахла докупают к флагману? Тысячи на три, не меньше. Вот у нас тут продаются чехлы. Зайди в гугл, докрути до третьей ссылки – да ты три таких чехла себе купишь. Но все же спешат, всем надо сразу. Поэтому они и покупают кусочек пластика за 900 рублей. Вообще, за аксессуары продавцу капает больше, чем за смартфон, вот все и стараются впихнуть побольше хлама.

Возврат товара

Всем наплевать на законы, в том числе на закон о защите прав потребителя. С любыми возвратами покупателя обычно отправляют домой, находя какую-нибудь левую причину. Если поднимается скандал, мы настойчиво предлагаем компромисс: нам сдают телефон, доплачивают и получают что-то новое. Добиться нормального возврата почти невозможно. Либо должна быть очень веская причина.

Негатив

Что меня бесит в моей работе? Почти ничего. Надеюсь, скоро уволюсь и найду что-нибудь с зарплатой повыше. Здесь ненапряжно, но заработать много не получится. А, вот, знаю, что раздражает! Когда случилась в декабре та фигня с валютами, мы начали менять ценники по пять раз в день. Потом вроде бы валюты успокоились, а мы до сих пор меняем. На какой-нибудь Samsung нужно печатать и вставлять ценники дважды в день. Не понимаю, зачем.

Любовь к смартфонам

Не слежу за новинками, мне делать что ли нечего больше? К нам приезжает телефон, мы получаем инструкцию по продажам – как и что, какие фишки, почему нужно его советовать. До тех пор, пока к нам эта вещь не приехала, мне на нее плевать. Знаю ли я, что вышел Galaxy S6? Знаю, но как он выглядит пока не представляю. Приедет – будем смотреть.