«Палач» – о том, как в Sony опять выбрали провальную стратегию.


В декабре японцы официально объявили, что с прежним графиком презентаций покончено: теперь флагманы будут выходить раз в год. Этот шаг однозначно был верным: даже фанаты компании бесились, узнавая, что их новый гаджет устареет через шесть месяцев. Второй проблемой частого выпуска девайсов были характеристики и дизайн топовых Xperia: спецификации не менялись, внешний вид оставался таким же.


Когда стало ясно, что топовые аппараты отныне будут выходить в два раза реже, Sony принялась за планшеты. Неконтролируемое желание презентовать гаджеты сравнимо с муками графомана, который исписал мелким почерком всю бумагу в доме. Или со страданиями женщины, которая села на диету, но увидела эклер и проглотила его с мыслями «Этот – точно последний».


На MWC-2015 Sony привезла хороший планшет, который никому не нужен. Xperia Z4 Tablet – легкий, тонкий, быстрый и водонепроницаемый. Он долго держит (17 часов – реально впечатляет) и классно звучит (спасибо стереодинамикам). Но он ничем принципиально не отличается от Xperia Z2 Tablet. Что делать с тем устройством? Зачем было производить его? Да, с момента выпуска Xperia Z2 прошел год, но почему не поменять в дизайне хоть какую-нибудь важную деталь? Кроме того, возникает еще один насущный вопрос: неужели Sony довольна продажами Xperia Z3 Tablet Compact – классного и компактного планшета, который пылится на складах?


Премьера ради премьеры – так называется то, что устроила в Барселоне японская компания. Гораздо разумнее и эффективнее было бы выпустить обновление топового фаблета (на них постоянно растет спрос): Xperia Z Ultra скоро два года, у него слабая камера и слишком большой дисплей. Водозащищенный смартпэд с тонким корпусом, шестидюймовым QHD-экраном, двадцатимегапиксельной камерой и топовой начинкой (Snapdragon 810) выглядит гораздо соблазнительнее, чем очередной планшет, который в одну калитку проиграет конкуренцию Apple iPad Air 2. Apple iPhone 6 Plus пока не настолько безальтернативно рвет своих противников по продажам, поэтому в этой нише у Sony хотя бы были бы шансы.