Мобильное подразделение японской компании терпит ужасные убытки, но все равно выживет.

Однообразие дизайна Android-флагманов уже не удивляет и не расстраивает: восьмиядерные процессоры упаковываются в безвкусные пластиковые корпуса, двадцатимегапиксельные камеры обрамляются уродливыми кругами, а все внимание, по логике производителей, должно быть обращено к интерфейсу, плавности работы и баллам, набранным в бенчмарк-тестах.

Смартфон противно лишний раз достать из кармана? Ерунда, зато он рвет всех противников в AnTuTu. 5-дюймовую котлету с толстыми рамками не удержать одной рукой? Плевать, зато сюда быстро приходят обновления. Задняя поверхность под кожу? Пошлый глянцевый корпус? Сканер отпечатков пальцев в самом нелогичном месте? Шрифты, которые доводят до истерики?

Все уже свыклись. Все, кроме Sony Mobile. Только здесь до сих пор не научились дешево подражать Apple. В Sony успешно нашли компромисс между внешним видом и характеристиками: японцы продюсируют стильные устройства с водозащитой, превосходной камерой и топовым чипсетом. В итоге слишком частая эксплуатация одного дизайна привела к дичайшим убыткам: в октябре 2014-го стало известно, что компания наработала в минус на 1,6 миллиарда долларов за финансовый год.

Журналисты подхватили эту новость так охотно, как будто Sony вот-вот потребуется катафалк. Фраза-мем «Nokia скоро умрет», годами повторяемая ведущим мобильным аналитиком, трансформировалась в «Sony скоро умрет». Вероятно, в авторитетных IT-изданиях трудятся очень кровожадные люди, которым хочется увидеть, как с рынка исчезнет крупный игрок. Отслеживая показатели Sony, журналисты забыли, что в минус работают практически все известные вендоры. HTC, ASUS, ZTE, Huawei – у них тоже не получается выходить в прибыль за счет продаж смартфонов. На рынке есть лишь один король (93% рынка), и, как ни странно, его гаджеты работают не на Android.

Абстрагируйтесь от Apple и задайте себе вопрос: кто еще должен жить, если не Sony? Samsung, наконец-то признавший, что воровство дизайна iPhone, – единственный выход? Lenovo, бездумно пихающий огромные аккумуляторы во все девайсы? LG, ударившаяся в эксперименты с изогнутым корпусом? HTC с двойными камерами? Xiaomi, где актуальное «железо» погружают в пластиковую ванну? 

Sony Mobile, конечно, выплывет: если не сама, то с помощью дотаций от Sony: хорошие продажи PlayStation 4 и фотоаппаратуры позволяют не так сильно беспокоиться о будущем. Уже в 2015 году дела мобильного подразделения Sony однозначно пойдут на поправку: с марта компания будет продвигать только одну линейку. Раньше модели устаревали за полгода, и это отпугивало покупателей: зачем приобретать Xperia Z2 в мае, если в сентябре появится Z3? Теперь до такого не дойдет: ключевой пункт в смене стратегии – выпуск флагманов раз в год. В марте нам покажут Xperia Z4, Xperia Z4 Compact и Xperia Z4 Ultra, к апрелю они доедут до всех стран, а в октябре мы увидим, как масштабно сократятся убытки Sony Mobile.