Apple запатентовала консоль для iPhone – все, аксессуары Logitech больше не нужны. Apple запатентовала экшн-камеру – акции GoPro падают быстрее, чем Xiaomi продает очередную партию своих флагманов. Apple запатентовала стилус – Стив Джобс ворочается в гробу, а эксперты объясняют, что перо нужно для iPad с 12,2-дюймовым экраном.

Инсайдеры, аналитики, журналисты – именно те люди, благодаря которым Apple наращивает ценность бренда. Запатентовать можно практически любую технологию, но с тем же успехом документы с описанием патента кладутся в сейф и навсегда там запираются. Кук и Айв самодовольно хмыкают, открывают AppleInsider, Wired или 9to5 – и, о чудо! – топовые новости посвящены не утечке HTC или кризису Sony Mobile, а репортажу из Бюро патентов.

Месседжи покупателям через оформление патентов – самое мудрое, что делает Apple в последние годы. Ожидания формируются не только на основании размазанных фотографий iPhone: значительная часть авансов раздается за счет новостей, которые начинаются со слов «Apple запатентовала». Последний всплеск – патент экрана со встроенным TouchID. Разумеется, нас уже начали убеждать в том, что такой дисплей нужен для того, чтобы владельцы iPad смогли прятать особо ценные сведения за отпечатками пяти пальцев сразу. Чем не устраивает один отпечаток, аналитики не уточнили.

Apple патентовала файлообменник, несколько видов наушников (кстати, нас готовили к тому, что EarPods устареют в 2014-м), поверхность корпуса Liquid Metal и даже велосипед. В Купертино обнаружили идеальный способ взаимодействия с аудиторией без лишних утечек: патент сам по себе ничего не значит, но эффективно запускает споры и дискуссии. К сожалению для других компаний, работать такое будет только у Apple: всем остальным вендорам придется «забывать» смартфоны в баре, сливать журналистам некачественные снимки корпуса и надеяться, что новости об их гаджетах хотя бы час провисят в топе.

До следующего патента Apple.