Короткая история о пиаре с Удельного рынка.

В конце весны 2014-го я шел на тренировку сборной России по футболу: приближался чемпионат мира, поэтому хотелось посмотреть, насколько все плохо. До базы в Удельном парке я так и не добрался: iPhone разрядился, а прохожие запутали объяснениями в стиле «вон там направо, потом тут прямо, а после красного дома идите по диагонали». В итоге я издалека увидел, как заканчивается разминка (а вместе с ней – открытая часть тренировки) и потопал в сторону метро.

Естественно, я снова заблудился и случайно вырулил на Удельный рынок. Такой дичи я не видел с начала нулевых: люди подходят, просят что-то купить, чуть ли не трогают. Говорят, что готовы взять мои часы за 3, максимум за 4 тысячи – как будто я их продаю.

Самым настойчивым был парень, сопровождавший меня метров 70. За минуту цена какого-то китайского no-name-смартфона упала с 15 до 3 тысяч. Как же его расхваливали! «Айфон? Ну чего айфон, дерьмо американское. Тебе вот что там может нравиться? Посмотри, какой у тебя крошечный экран (примечание: я тогда ходил с 4S)! У меня – 5 дюймов. Разрешение? Не знаю, но отличное. Шикарный смартфон, камера супер, бери. Звук замечательный, держать будет долго. Отрываю от сердца, нужны деньги. Ну, давай за пять, а? Ну, за треху давай, чувак?».

Я вспоминаю этого парня каждый раз, когда вижу, как Роман Стиханов (главред EnjoyIT) начинает впихивать людям флагманы Meizu. Вот классический пример:

stih

Этот твит не спасает ни «ахаха», ни «на правах рекламы». В каждом споре «iOS vs Android» Роман рассказывает про Meizu максимально навязчиво – так, что от потока сахарной ваты хочется бежать в бомбоубежище. По логике Стиханова, остальные смартфоны вообще не нужны – есть только Meizu MX4, который однозначно лучше iPhone («Ахаха, айфон не стоит своих денег. Максимум – 15-20 тысяч, ахаха», – так говорит Роман) и абсолютно точно превосходит Android-флагманы более-менее по всем характеристикам.

Такой метод умер в двадцатом веке: по-моему, сейчас им пользуются только сетевые маркетологи, которые раздают родственникам каталоги и торгуют шампунями, мылом и дезодорантами.

Из-за слащавой мишуры, генерируемой Стихановым, бренд Meizu автоматически начинает вызывать брезгливость. Лично у меня рождается ощущение, что мне пытаются продать кофейный напиток вместо кофе. Бери, дешевле. Вкус тот же, даже лучше. Еще и не такой вредный, представляешь?

Во время истории с Максимом Курмаевым Роман Стиханов написал, что медиасрач его не затрагивает, потому что он и журналист, и пиарщик одновременно (в конце комментария – привычное «ахаха»).

У меня для Романа две плохие новости. Первая: пиарщик – специалист по связям с общественностью, который распространяет информацию, предназначенную для популяризации образа компании. Вторая: журналист – человек, который стремится (должен стремиться, по крайней мере) к объективности и рассматривает ситуацию со всех сторон.

Как журналистом может быть пиарщик, продвигающий конкретный бренд? Как пиарщиком может быть главред сайта об IT, где пишут и о других вендорах?

Одним словом – ахаха.

UPD: Роскошный комментарий к этой новости:
Screen Shot 2015-02-18 at 15.04.32