Китайская компания анонсирует топовые продукты, но игнорирует российских ритейлеров.

На CES-2015 было совсем мало резонансных смартфонов: восхищения LG G Flex 2 длились примерно один день, а флагманы ASUS вообще не вызвали эмоций – подумаешь, 4 гигабайта оперативной памяти.

С Lenovo Vibe X2 Pro все иначе. Во-первых, китайцы сделали действительно красивый и яркий смартфон: в отличие от большинства конкурентов, он не похож на увеличенный iPhone 5C. Во-вторых, у X2 Pro вполне солидные характеристики: нет провисаний ни по экрану, ни по процессору, ни по оперативной памяти.

И третье – камера. Бум селфи подразумевает, что 13-мегапиксельный фронтальный модуль – это норма, а вспышка, которая вставляется в 3,5-миллиметровый разъем – это инновация уровня Apple. История с внешней вспышкой и правда выглядит оригинально: если люди привыкли к отвратительным селфи-палкам, то почему бы им не смириться с маленькими, но мощными фонариками для автопортретов в темноте?

Во время CES-2015 не было ни одной причины считать, что Vibe X2 Pro не приедет в Россию: смартфон подходит нашему рынку и по частотам, и по цене (у Lenovo с ними все адекватно). Пока iPhone 6 будет стоить 45 тысяч, смартфоны за 25-30 должны пережить пик востребованности.

Никакой востребованности в итоге можно не ждать: нас просто поставили перед фактом, что Lenovo ввела сегрегацию по регионам. Получается, что теперь практически любой топовый (или не очень топовый, но интересный) смартфон Lenovo может быть заблокирован для русского рынка. Эту же догадку подтверждает перенос камбэка Motorola в Россию, изначально запланированный на начало 2015-го: в Lenovo прикрылись кризисом и заявили, что в лучшем случае возвращение произойдет в августе.

Возникает вопрос: а зачем тогда вообще следить за новинками Lenovo, если они (даже достойные) могут навсегда остаться на своем азиатском рынке?